Отечественные маркетплейсы обяжут проверять товары продавцов
АктуальноеОтечественные маркетплейсы не обязаны проверять качество товаров продавцов, которые зарегистрированы на их площадках. Поэтому неудивительно, что россияне часто покупают даже на крупных онлайн-платформах поддельную и даже нелегальную продукцию практически в несколько кликов мыши. Конечно, затем они могут вернуть товары, согласно закону о защите прав потребителей. Однако руководители Роспотребнадзора всерьез задумались над тем, чтобы обязать маркетплейсы проверять качество продукции своих продавцов. Сразу скажем, что пока это инициатива! Но она уже рассматривается на самом высоком уровне. Вполне возможно, что в скором времени внесены в текущие законы будут внесены правки.
Что хочет Роспотребнадзор?
Олег Павлов, являющийся высокопоставленным представителем Роспотребнадзора, рассказал журналистам, с какой целью планируется ввести поправки. Он отметил, что в последнее время наблюдается малоприятный тренд на увеличение продаж нелегальных товаров. Это происходит из-за того, что с каждым годом набирает популярность онлайн-торговля.
Господин Павлов особо отметил, что очень часто нарушения носят явный характер. Но при этом никто не обязывает маркетплейсы проводит какие-то экспертизы или контрольные закупки. Получается, что крупнейшие платформы знают о проблеме, но из-за погрешностей в нынешнем законодательстве, не собираются бороться с ними. Зачем? Ведь никаких штрафных санкций не предусмотрено. То есть они не предпринимают меры, даже если товар продавца, скажем, содержит какие-то незаконные вещества.
Господин Павлов подытожил: «Я считаю, что отечественные маркетплейсы вполне могут самостоятельно отсеивать продавцов, которые торгуют поддельной и нелегальной продукцией».
Представитель Роспотребнадзора привел еще одну весомую причину, почему стоит обязать маркетплейсы устраивать продавцам проверки. В последнее время в силу понятных причин с российского рынка ушли некоторые зарубежные правообладатели. Раньше они оперативно пресекали продажу контрафактной продукции. Сейчас же этого нет.
В российском министерстве промышленности и торговли уже отреагировали на инициативу «Роспотребнадзора». Его представители считают, что маркетплейсы должны самостоятельно пресекать продажу нелегальной и контрафактной продукции. Они уверены, что инструмент «Честный знак» (маркировка, которая отсеет продавцов, нарушающих правила торговли) позволит решить многие проблемы.
Мнение маркетплейсов
Эксперты уверены, что инициатива Роспотребнадзора будет реализована. Другое дело, реакция самих маркетплейсов на потенциальные нововведения. Она в основном негативная. Представители «Вайлдберриз» уверены, что подобная мера избыточная. Они рассказали, что если поправки в закон будут приняты, то автоматически увеличится нагрузка на маркетплейсы. При этом представители «Вайлдберриз» сомневается в эффективности принятых мер. Они уверены, что злоумышленники в любом случае смогут сбыть свою продукцию, минуя правила агрегаторов.
В компании Ozon не стали выражать недовольство и критиковать инициативу Роспотребнадзора. Представители этого маркетплейса сообщили, что на текущий момент составляют перечень важнейших для потребителей брендов, по которым высылают запросы продавцам, чтобы те подтвердили их качество и оригинальность. Фактически Ozon начал уже сейчас адаптироваться к потенциальным нововведениям. Очевидно, что представители этого маркетплейса не сомневаются в том, что инициатива Роспотребнадзора будет реализована в ближайшие месяцы.
Добавить комментарий