Как провести эффективный IPO компании

О Фондовой бирже
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Оглавление

  1. IPO на бирже: зачем нужно и почему важно
  2. IPO: что это и как реализуется?
  3. Жизнь бизнеса после IPO
  4. Что дает IPO частному инвеcтору?

IPO на бирже: зачем нужно и почему важно

Правильно организованный IPO считается самым эффективным, современным и при этом абсолютно законным способом привлечения инвестиций в бизнес. Напомним, как это происходит.

Любой бизнес нуждается в притоке капитала для постоянного развития, создания материальной базы, обслуживания кредитов или решения каких-либо проблем. Выпуск ценных бумаг и размещение их на фондовой бирже позволяет найти инвесторов – частных, государственных или корпоративных − готовых поддержать компанию в обмен на имущественные права. Каждый, кто приобретает акции или облигации, считается совладельцем бизнеса, готовым разделить с ним и прибыль, и убытки.

IPO: что это и как реализуется?

Под IPO (Initial Public Offering) понимается факт первого появления («размещения») акций с компании на фондовых площадках для свободной продажи. Компания – частная или с участием государственного капитала − после этого считается публичной, ее депозитарные расписки становятся доступны внешним инвесторам и могут быть приобретены или по открытой подписке, или в результате прямых биржевых торгов.

Первичные инвесторы также могут расширить свое участие и приобрести бумаги на общих основаниях − это отличный способ зафиксировать и дополнительно защитить вложенный капитал.

Крупные компании для повышения корпоративной лояльности предлагают сотрудникам и первичным инвесторам привилегированные пакеты акций с более выгодными условия покупки в процессе IPO.

Первый выход на биржу – многофакторный и довольно затратный процесс; в реализации такой сделки участвуют масса специалистов: специальные финансовые консультанты (андеррайтеры), представители бирж и брокеров, аудиторы, банкиры, юридические и PR-службы.

Грамотный маркетинг – половина успеха. Например, нужен качественный Инвестиционный меморандум с необходимой информацией для инвесторов (цена, количество, виды акций, условия покупки, цель IPO, дивидендная политика), а также предварительное рекламное «Дорожное шоу» с целью повышения интереса потенциальных инвесторов.

Выход на биржу требует получения всех необходимых разрешений, при необходимости – решения органов фискального или корпоративного контроля национального и международного уровня. Как пример: первичное IPO компании Alibaba было отменено из-за политического конфликта собственника с госорганами Китая.

Жизнь бизнеса после IPO

Биржевые торги делают компанию не просто известной, а статусной. Если размещение акций пройдет успешно, бизнес может привлечь миллионы, а то и миллиарды, более того − открывают постоянный доступ к дополнительному капиталу. Рекордное IPO провела в 2019 году нефтяная госкомпания Saudi Aramco – был реализован пакет акций на $25,6 млрд.

Именно биржа и позитивная динамика акций показывает истинную рыночную стоимость бизнеса и привлекает новых инвесторов.

Однако активное «присутствие» на бирже означает еще и определенные обязательства. После IPO регулярная, подробная, а главное – корректная финансовая отчетность компании становится жестко обязательна. График, состав и схема публикации отчетов обычно определяется биржей, но чаще всего совпадает с обычными правилами фискальной отчетности. Дата публикации отчетов попадает в биржевой календарь и используется спекулянтами как фундаментальный рыночный фактор, непосредственно влияющий на цену.

На практике бум инвестиционного интереса перед первым размещением может быстро сменится разочарованием – большинство компаний через некоторое время теряют первичную цену. Для позитивной динамики нужно постоянно поддерживать высокие экономические показатели бизнеса и проводить эффективный маркетинг.

Цена акций дает наиболее объективную оценку прибыльности/перспективности и применяется для оценки потенциала возможного слияния, присоединения, реформирования структуры бизнеса.

Что дает IPO частному инвеcтору?

На биржу через первичное размещение может попасть только реально успешный и перспективный бизнес. Компания должна иметь прозрачную позитивную историю и не опасаться предоставить любую информацию и отчетность за несколько лет. Например, к размещению на NYSE допускаются только компании с предварительной стоимостью не менее $50 млн. и активной деятельностью не менее 5 лет.

Успешное IPO также повышает ликвидность капитала компании, что выгодно мелким акционерам – они могут продать свои акции более выгодно, причем не только на бирже, но и самой компании в процессе обратного выкупа (buyback).

IPO позволяет войти в бизнес на самом активном этапе. Приобретая акции, каждый из нас «покупает» себе шанс получать пассивный, а те, кто умеет торговать − еще и спекулятивный доход. Но и риск убытков придется разделить вместе с эмитентом.

 

 



Добавить комментарий

Спасибо за комментарий!

Оставляя комментарии, я соглашаюсь с регламентом использования сайта Forex02.ru