Чарджбэк

obuchme

Чарджбэк — процедура возврата средств, списанных с Вашей карты Visa или MasterCard. Процедура довольно длительная и трудозатратная. Но это последняя возможность вернуть свои средства после перевода средств неродивому брокеру или форекс диллеру. О том как можно вернуть свои средства опишем ниже.

Но для начала ответим на несколько важных вопросов:

— По каким причинам можно воспользоваться услугой чарджбэк?
Одними из наиболее распространенных причин возврата средств при помощи чарджбека являются: Клиент получил товар или услугу, но она не соответствовала обещаниям, оговоренным ранее. Это касается брокерских компаний, если клиент получил услугу отличную от того, что указана в договоре оферты — то он в праве требовать возврата платежа. Особенно это касается компаний форекс-диллеров, или бинарных опционов, которые намеренно не выплачивают средства.

— В какие сроки можно воспользоваться процедурой чарджбэк?
Максимальный срок возврата средств составляет 540 дней с момента покупки товара или услуги (В этот период входит 4 месяца или 120 рабочих дней, для того, что бы вы поняли, что товар или услуга, которую Вы приобрели Вам не подходит, а продавец попросту Вас обманул).

— Можно ли вернуть средства при помощи чарджбэка если покупка по карте была совершена не резиденту России?
Конечно можно, ведь чарджбэк — это международная система, главное что бы покупка была совершена картой Visa или MasterCard

— Можно ли вернуть средства при помощи чарджбэка если торговый счет у брокера обнулен?
В принципе такой сценарий вполне возможен, но требует чуть более сложной реализации. В этом случае Вам необходимо доказать, что брокер слил Ваш счет намеренно. Если Вы потеряли свои средства самостоятельно, по причине не знания азов торговли, то увы, вернуть Ваши средства не получится.

— Какие доказательства (документы) будут необходимы для процедуры чарджбека?
Вам будут необходимы: Выписка по банковской карте за период в котором Вы совершали покупки(за те покупки, за которые Вы требуете возврат), квитанции и чеки об оплате, описание причины возврата (Почему вы хотите вернуть свои средства. Желательно описать как можно более подробнее). Так же желательно иметь документы с причиной отказа от банка-продавца.

— Можно ли вернуть деньги если оплачивали через webmoney, qiwi и прочеми платежными системами?
К сожалению нет, так как чарджбэк доступен только если Вы оплачивали покупки (переводы на торговый счет у брокера) картами Visa или MasterCard.

— Куда мне вернуться деньги после того, как одобрят возврат?

В случае одобрения заявления на чарджбэк — деньги вернуться Вам на расчетный счет, привязанной к Вашей карте

— Можно ли обратиться в платежную систему MasterCard и Visa самостоятельно?

К сожалению у Вас это не получится. С заявлением Вам необходимо обратиться в банк, а банк уже инициирует процедуру возврата из систем MasterCard и Visa

Возврат платежа или от АНГЛ. REFUND- рефанд
Итак возврат платежей покупателям, произведенных ими ранее по карте в счет приобретенной покупки производится по их просьбам. А вот добровольное решение о возврате денежных средств принимает продавец.
После просьбы покупателя вернуть деньги, торговой точкой производится рефанд. Это занимает не более недели и обычно разрешается без участия банка.

Но бывают случаи, когда продавец отказывает покупателю о возврате денежных средств. Как же быть в такой ситуации? В данной ситуации покупателю стоит прибегнуть к чарджбек, а именно подать в свой банк заявление об отмене операции.

CHARGEBACK
Чарджбек — это процесс при котором банк отменяет операцию по карте, которую произвел держатель карты в какой либо торговой точке или интернет-магазине. Инициатором выступает покупатель, то есть держатель карты. Для того, чтобы сделать чарджбек, держателю карты необходимо подать соответствующее заявление в банк-эмитент где он обязан указать причину, согласно которой данная операция считается мошеннической или недействительной.
После подачи заявления банк-эмитент проведет свое расследование, и если будет на лицо правота заявителя, то с продавца или торговой точки будет списана опротестованная сумма платежа и соответственно возвращена держателю карты.
Проще говоря, чарджбек проводится за счет торговой точки. Соответственно комиссия за опрацию по возврату платежа (chargeback fee) взымается с продавца.

Причины инициации чарджбек покупателем:
1. Первая причина это качество товара и его поставка.
— например Вы не совершали покупку, однако деньги за нее с Вашей карты списали
— деньги с карты списали, но покупатель не получил услугу или товар
— покупателя не удовлетворил сервис или продукт, который отличается от обещанного ранее
— услуги обещанные ранее не были оказаны в полном размере
— клиент вернул купленный ранее товар, а деньги за него не были возвращены продавцом
-продавец отказывается принимать обратно свой товар

2. Конторские причины
— не верно указаны дата и время проводимой операции
-сумма операции отлична от стоимости покупки
-произошло двойное списание средств с держателя карты, по причине технических проблем между банком эмитентом и онлайн продавцом
— ситуация когда сделка вроде бы отменена банком-эмитентом, но однако деньги с карты списали

3. мошенничество
— денежная транзакция была совершена без разрешения на покупку, а так же совершена без согласия клиента
-информация о счете клиента попала в руки мошенникам из за неосторожного обращения онлайн продавцов с личными данными своих клиентов.
-информация о расчетном счете была украдена
-транзакция осуществлялась с украденной или потерянной карты
-получение мошенниками данных о покупателях в результате кибер атаки на сайты продавцов или их компьютерные системы

Цикл длительности chargeback

Тут мы попытаемся описать процесс по урегулированию спора связанного с возвратом платежа chargeback по банковским переводам и chargeback как вернуть деньги с форекса.
Вы должны знать, что весь процесс состоит из 2 рабочих циклов, где участники могут либо разрешить спор самостоятельно, либо передать дело в арбитраж.
1 цикл –это заявление о возврате платежа от банка-эмитента
2 цикл- это заявление от банка продавца, а именно обоснование того, что платеж правильный и отказ от chargeback
3 цикл- это второе заявление в арбитраж от банка-эмитента о несогласии с банком продавца на отказ от chargeback и обоснованием на платежный возврат

Как выглядит chargeback пошагово?

1) Держателю карты необходимо подготовить протест на транзакцию и предоставляет банку -эмитенту информацию по транзакции, которую ему необходимо будет опротестовать
2) Банком эмитентом рассматривается право покупателя (держателя карты) о возврате платежа. В случае, когда заявление оформлено должным образом и соответствует всем необходимым требованиям, уведомляет держателя карты в электронном виде. Подает заявление на chargeback.
3) Платежная система Master Card, Visa. Если чарджбек соответствует всем техническим (рассматривается в электронном виде), то информирует банк покупателя.
4) Банк покупателя после получения ответа от платежной системы должен перенаправить запрос в банк продавца.
5) Продавец после того как получил информацию о chargeback может в свою очередь предоставить документы об оспаривании чарджбека, иначе ему придется согласиться с принятием чарджбека.
6) Банк продавца в свою очередь может подготовить заявление об отказе от chargeback, когда заявление продавца является обоснованным. Банк может подать свое заявление об оспаривании чарджбека в систему взаиморасчетов American Exchange, Master Card, Visa
7) Банк эмитент так же сможет направить заявление на chargeback в арбитраж системы для взаиморасчетов American Exchange, Master Card, Visa, если банк продавца будет оспаривать chargeback.
8) Арбитраж платежной системы American Exchange, Master Card, Visa. Просматривается в электронном виде заявки от банка эмитента в арбитраж о соответствии техническим требованиям. После этого арбитраж должен вынести свое решение которое будет обязательным для вовлеченных сторон.
9) Держатель карты получит информацию о разрешении спора в том случае, когда решение вынесено в его пользу. В таком случае деньги вернуться на его банковскую карту.