Как блокчейн применяют в рекламе и маркетинге
КриптовалютыОглавление
Повышенный интерес к продуктам, основанным на базе распределительного реестра, наблюдается с 2012 года. И сегодня на рынке рекламы можно встретить уже множество примеров использования этой инновационной технологии.
Платформы справедливой рекламы
Такие блокчейн-проекты как Mass Network предлагают компаниям остановить скрытый шпионаж за пользователями и платить им за честно предоставленную о себе информацию. Проект предлагает блокировку нецелевой рекламы и возможность просмотра релевантных объявлений в обмен на небольшое вознаграждение в криптовалюте.
Только честный трафик
Главной проблемой интернет-маркетинга сегодня можно назвать не чистый трафик, который на 50% генерируется ботами. Платформа adChain и ее аналоги предлагает решение данной проблемы путем заказа рекламы только на “белых” сайтах. База протокола не подконтрольна никакому единому органу, поэтому факт того, что сайты, представленные в ней, не являются мошенниками, подтверждают все участники сети.
Покупка рекламы за криптовалюту
Многие платформы уже сегодня предлагают покупку рекламы криптовалютой, что позволяет экономить на комиссиях и существенно упрощает трансграничные платежи. Кроме того, использование цифровых монет в данном сегменте позволяет сделать этот сегмент расхода компаний полностью отслеживаемым и прозрачным.
Прямая монетизация просмотров
Браузер Brave предлагает рекламодателям легкий доступ к целевым пользователям, а самим пользователям оплату во внутренних токенах BAT за каждую честно просмотренную рекламу. Этот браузер полностью блокирует возможность использования любых способов обхода просмотра рекламы, но в то же время предлагает своим юзерам только интересные им объявления и приятные бонусы.
Прогнозы на будущее
Большая часть блокчейн-проектов, направленных на модернизацию рекламного рынка в настоящий момент только проходит стадию бета-тестирования. Широкое внедрение блокчейна во все цепочки поставки рекламы можно ожидать только через несколько лет. Но уже сейчас можно утверждать, что это принесет пользу как потребителям, так и рекламодателям.
Использование блокчейна в цифровой рекламе в основном направлена на большую открытость рынка. Огромные изменения коснутся и пользователей, которые по факту становятся полноправными участниками экономики рекламы и распределения доходов от нее.
При этом, для полноценного перехода на блокчейн рынку нужно решить еще множество вопросов. Ключевым из них, пожалуй, является скорость. Транзакции с криптовалютой сегодня требуют нескольких минут, в то время как для рынка маркетинга иногда важны миллисекунды. Блокчейн-модернизация рынка также нужна для изучения новых знаний, терминов. Неясными остаются и вопросы с законодательством. Рынок блокчейна все еще напоминает Дикий Запад, в то время как компании нуждаются в отчетности и правовом регулировании.
С использованием блокчейна теоретически возможно усовершенствовать интернет-рекламу и отрасль маркетинга в целом, сделав возможным учет более обширных параметров зрителя.
Добавить комментарий